Прост и Сенна - начало конфликтаПрост и Сенна - начало конфликта
Ален Прост заработал в составе McLaren уже два титула, когда Рон Деннис подписал контракт с Сенной, и бразилец сразу оказался сильнее. 15 побед за 16 Гран При в 1988-м и трехкратное преимущество в Кубке Конструкторов - о таком результате можно было мечтать, зрители и спонсоры с восторгом ждали продолжения.
До начала сезона 1989 года ситуация казалась безоблачной - Ален и Айртон обменивались комплиментами и активно работали на тестах, но печатавшая эти комплименты пресса не скупилась на сравнения, противопоставляя слабые места одного преимуществам другого. Напряжение было, вопрос только в том, когда оно возрастет до критической отметки. В Бразилии выиграл Мэнселл, Прост приехал вторым, а Сенна - десятым, после контакта с Бергером и дополнительного пит-стопа.
Дружба закончилась через месяц, во второй гонке сезона, в Сан-Марино. До этого между пилотами McLaren действовал джентльменский уговор - не обгонять в первом повороте, но на четвертом круге, в Тамбурелло, разбил машину Герхард Бергер. Ferrari вспыхнула, гонку остановили, маршалы кинулись тушить машину. На рестарте Прост был первым, но на выходе из того же Тамбурелло Сенна его атаковал, вышел вперед и победил. На подиуме обошлось без рукопожатия, позже бразилец заявил, что договор касался старта, а они были уже на пятом круге.
Гран При Сан-Марино 1989. Авария Герхарда Бергера
Напуганный конфликтом пилотов босс McLaren Рон Деннис решил выяснить отношения на тестах в Пембри, но ничего не получилось - каждый был уверен в своей правоте - гонщики поругались, а через несколько дней француз поведал подробности конфликта прессе, отрезав путь к примирению. Журналисты подхватили и раздули скандал, так что уже на следующем Гран При, в Монако, партнеры по McLaren и претенденты на титул выглядели врагами, фото с подиума этой гонки и предваряет этот рассказ.
Через пять лет Имола и Тамбурелло погубят Айртона, а в 1989-м они лишь поссорили двух гонщиков...
(c) F1news.ru